Из дневника добровольца: "Разве объяснишь, почему люди, не умеющие плавать, бросаются с моста за утопающим?"
Мое знакомство с поисково-спасательным отрядом "СпасРезерв" началось со статьи в газете о спасателе Дмитрии Ковале и его собаке Санни. Читая статью, я даже представить не могла, что вступлю в отряд, что у меня на это хватит и сил, и времени, и знаний.
Жизнь сложилась так, что через год я оказалась на полигоне в Апаринках, где проходили учебно-тренировочные сборы отряда. Это оказалась любовь с первого взгляда: такое количество людей, готовых безвозмездно помогать нуждающимся! Эти люди горели страстью, их открытость и готовность обучать всему, что знают сами, не могла оставить равнодушной. Выходя за ворота полигона, я точно знала, что следующие сборы проведу вместе с отрядом в статусе спасателя.
А дальше началось обучение в УМЦ ГОиЧС, где в течение трёх месяцев нас учили работать с аварийно-спасательным инструментом, деблокировать пострадавших, оказывать им первую помощь. Любимым занятием стала альпинистская подготовка, дававшаяся мне тяжелее всего - это ещё больше подстегивало работать над собой. Параллельно с учебой начались смены, на которых я была только в качестве стажера. Волею судьбы я попала в смену к тому самому Дмитрию Ковалю, статья о котором меня когда-то восхитила. В смене с ним я работаю и по сей день.
Если говорить откровенно, то о первых сменах сложно что-то рассказать: было волнение, ставился акцент на практическую отработку навыков. На сменах мы всегда оставляем частичку себя.
Я отлично помню ту смену. Пожилая пара без детей. Под утро он пытаясь встать с кровати, упал. Сил поднять мужа у нее не было, и она вызвала спасателей. "Совсем недавно супруг пережил инсульт, пару дней назад его выписали..." Заявительница рассказывает мне это, сидя за столом на кухне. Дрожит голос, слезы наворачиваются на глазах, руки трясутся, и она не может расписаться в "наряде".
"Он ночью не смог дойти до туалета и так до утра пролежал мокрый, мне стеснялся сказать".
Ее тихий голос, подрагивающие плечи, слезы, скатывающиеся по щекам и невероятный страх в глазах - это то, что отпечаталось в моей памяти. Она была немногословна, но куда важнее было то, о чем она промолчала. В это утро она осознала, что некогда её статный, высокий и сильный муж теперь беспомощен. Она смотрела на меня, и я видела в ее глазах этот страх безысходности.
Так почему же я пришла в отряд? Потому что могу и должна это делать. Я уверена в том, что мы должны помогать друг другу. И эту же готовность я вижу в глазах своих друзей и товарищей. Невозможно объяснить, почему люди, не умеющие плавать, бросаются с моста за утопающим.
А еще я в отряде из-за людей, с которыми училась, с которыми я заступаю на смены вот уже в течение года. Эти люди стали мне верными и надёжными друзьями, с которыми не страшно идти и в огонь, и в дым. Разве этого мало?
Алина Ш.